90% маркетологов в этой стране являются рабочими, 8% прорабами, и только 2% архитекторами, которые могут спроектировать и воплотить в реальность, внедрить в конкретный бизнес систему маркетинга.
К сожалению большинство собственников бизнеса, не знают этого, и думают, что могут найти достойного кандидата на рынке.
Не знают этого и HR’ы, которым собственники иногда поручают найти маркетолога.
В итоге, такая
важная задача как разработка системы маркетинга, конечной
целью которой является обеспечение устойчивого развития бизнеса, генерация новых платёжеспособных клиентов
и обеспечение выполнения плана продаж, превращается в гадание на кофейной гуще.
Потому что, несмотря на.то, что
обычные маркетологи и даже РОМ'ы (руководители отдела маркетинга)
научились считать CPL, CAC, ROMI, но- не видят всей картины в целом, не учитывают того, как маркетинг влияет на другие отделы и процессы в компании
- не знают как проводить исследование бизнеса и продуктов
- не могут в юнит экономику
- не знают какие вопросы задавать клиентам, чтобы понять что для них действительно ценно и за что они готовы платить дорого
- не имеют навыка, а часто даже опыта интерпретации полученной в ходе исследований информации
Поэтому
часто не только не могут разработать систему маркетинга, но даже адекватно оценить компетенции подрядчика по траффику, чтобы тот обеспечил входящий поток лидов.
Делают маркетинг интуитивно, как принимали решения израильские офицеры в исследованиях Канемана, и также как у исследуемых офицеров, их решения, в подавляющем большинстве бывают ошибочными.
Это ведёт к болезненным последствиями для бизнеса, таким как
- разочарование, озлобленность и раздражённость из-за того, что не получается донести ценность своего продукта до ЦА и приходится конкурировать ценой, несмотря на то что в штате есть маркетолог или целый отдел маркетинга
- боль потери времени, денег, инвестированных в маркетинг, которые не принесли результата, но привели к упущенными возможностям, и уменьшением доли рынка потому что у конкурентов получилось
- а в условиях падающего рынка кассовыми разрывами, и вероятностью потери бизнеса.
Лично мне
известны десятки случаев, когда бизнесы попадали в серьёзную просадку, вплоть до уменьшения выручки на 50% и кассовых разрывов на десятки миллионов рублей, из-за некачественной работы маркетологов.
Пару раз мне приходилось подчищать за коллегами по цеху, из-за которых бизнес нёс значительные убытки, а это не самая простая задача, потому что а)
требуется высокий уровень включённости и сверхусилия всего коммерческого блока, и бюджеты
б) важно понимать, что
если не остановить падение вовремя, то реанимировать бизнес в полной мере может не получиться.
Поэтому,
если у вас есть потребность в устойчивом развитии бизнеса, вы хотите- работать только платежёспособными осознанными клиентами
- снимать с рынка сливки, а конкурентам оставить унизительную ценовую борьбу за оставшуюся часть
- застраховать себя от возможных ошибок, которые могут стоить потери времени, денег, нервов, доли рынка и даже бизнеса
то хочу познакомить вас с экспертом по стратегическому маркетингу, который может вам в этом помочь.
Жмите на синюю кнопку👇, и давайте знакомиться.